Загрузка SE52

ТО автомобилей

Техническое обслуживание автомобилей

Произведя ТО в нашем автосервисе, Вы не потеряете гарантию производителя.

Давайте посмотрим на доказательства. Комментарии экспертов информационно-правового портала Санкт-Петербурга КАДИС.

Вячеслав Арсентьев, консультант отдела юридического обеспечения ТУ «Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу»: Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остаётся у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей» ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии. В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ «Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу», где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.

Юрист правозащитной организации «Традиция права» Анатолий Макаренко: То, что творят дилеры - чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае - иностранная компания. Снятие с гарантии - нарушение статьи 6 «Закона о защите прав потребителей» – «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если всё же Вас сняли с гарантии, потому что Вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.

Заместитель председателя «Общества защиты прав потребителей» Михаил Овчарок: Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов.

«Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов», и.о. директора Михаил Северный: Если мелкий ремонт или установка «допов» не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, ещё и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.

Начальник «Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы» Мария Кондратенко: Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведёт проверку деятельности того или иного салона. Ответ на запрос одного из техцентров в ОПАР.

А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi «Рольф Центр» по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО: «Уважаемые господа! Попробую ответить на Ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать Вам, где и как Вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это Ваше право. Мы можем только рекомендовать Вам ставить его в наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для Вас может быть удобнее: Вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием. После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана некорректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и Вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос.»

А вот к примеру ответ на запрос из «Тойота Мотор»: По законам РФ автовладелец имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию. Судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесённых издержек у представителя завода-изготовителя. Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м. Имеющаяся судебная практика, о которой официальные дилеры знают, но умалчивают, дает шанс каждому автовладельцу, приобретшему автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре.

Наш автосервис имеет все необходимые документы, которые установлены законодательством РФ, для ремонта и обслуживания даже новых автомобилей. При этом заводская гарантия на Ваш автомобиль полностью сохраняется. Вы НЕ обязаны переплачивать за ТО и ремонт Вашего автомобиля в 2 или более раз только потому, что так захотел продавший Вам машину автодилер.